Устав Многов 2020 с именем на сайт-конвертирован

2

1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа имени Виктора Романовича Поликанова р.п.
Многовершинный Николаевского муниципального района Хабаровского края
(далее - Учреждение), является некоммерческой организацией, созданной в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях»,
Федеральным законом «Об образовании в РФ», иными нормативными актами,
оказывающей услуги по получению гражданами начального общего, основного
общего, среднего общего образования, если образование данного уровня
гражданин получает впервые.
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение
Тип учреждения – общеобразовательное учреждение.
Полное
наименование
Учреждения:
муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени
Виктора Романовича Поликанова р.п. Многовершинный Николаевского
муниципального района Хабаровского края
Сокращенное
наименование
Учреждения:
МБОУ
СОШ
р.п.
Многовершинный
1.2. Учредителем Учреждения является Николаевский муниципальный
район. Функции и полномочия Учредителя осуществляет управление
образования
администрации
Николаевского
муниципального
района
Хабаровского края (далее – Учредитель), расположенное по адресу: Российская
Федерация, 682460, Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, ул. Кантера, 2.
Собственником имущества Учреждения является Николаевский
муниципальный район.
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения
осуществляет
комитет
по
управлению
имуществом
администрации
Николаевского муниципального района.
1.3. Юридический адрес Учреждения: 682449 Хабаровский край,
Николаевский район, р.п. Многовершинный, ул. Черкашина, 37.
Местонахождение (фактический адрес) Учреждения совпадает с
юридическим адресом.
1.4.
Учреждение
создается
Учредителем
и
регистрируется
уполномоченным органом в установленном порядке в соответствии с
законодательством РФ. Права юридического лица у Учреждения возникают с
момента государственной регистрации.
1.5. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом «Об образовании в РФ», законами (Хабаровского края),
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства
Хабаровского края, решениями вышестоящих органов, осуществляющих
управление в сфере образования, приказами и распоряжениями локальными
актами, Учредителя, настоящим Уставом.

3

1.6. Учреждение имеет гербовую печать установленного образца, штамп,
бланки с соответствующим наименованием, может иметь самостоятельный
баланс и лицевой счет, имеет право отрывать счета в территориальном органе
Федерального казначейства, финансовом органе муниципального района.
1.7. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать
имущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в
суде.
1.8. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и
льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента
приобретения лицензии на право ведения образовательной деятельности.
1.9. Право Учреждения на выдачу выпускникам документа
государственного образца о соответствующем уровне образования, на
пользование печатью с изображением Государственного герба Российской
Федерации, а также право Учреждения на включение в схему централизованного
государственного финансирования возникают с момента его государственной
аккредитации,
подтвержденной
свидетельством
о
государственной
аккредитации.
1.10. Учреждение в интересах достижения целей, предусмотренных его
Уставом, может создавать другие некоммерческие организации и вступать в
ассоциации и союзы.
1.11. Учреждение несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие
федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность
применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса
возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
1.12. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий
обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между
образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся, а также по иным
вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции.
1.13. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации и
копий документов, предусмотренных статьей 29 Федерального закона 2012 года
«Об образовании в РФ» путем их размещения в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в
сети «Интернет».
1.14. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей
деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в
определенных Учредителем средствах массовой информации.
1.15. В Учреждении обеспечивается равный доступ к образованию
обучающих с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
1.16. Учреждение работает по графику пятидневной учебной недели.

4

1.17. Данная редакция Устава является новой и приведена в соответствие с
требованиями действующего законодательства Российской Федерации об
образовании, Хабаровского края.
2. Предмет деятельности, цели, виды реализуемых образовательных
программ в Учреждении
2.1. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность по оказанию гражданам услуг в сфере общего образования.
2.2. Целью деятельности Учреждения является предоставление гражданам
возможности получения общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего и среднего общего образования, дополнительного образования
детей и взрослых.
2.3. Для достижения цели, указанной в пункте 2.2 Настоящего Устава,
Учреждением осуществляется:
2.3.1. Реализация следующих основных общеобразовательных программ:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования;
- дополнительного образования детей и взрослых.
2.3.2. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано,
и соответствующие указанным целям, а именно:
а) на договорной основе оказывать обучающимся платные дополнительные
образовательные
услуги,
не
предусмотренные
соответствующими
образовательными
программами
и
федеральными
государственными
образовательными стандартами:
- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх данной программы
по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни, подготовке дошкольников к поступлению в школу;
- реализация программ курсов, направленных на развитие разносторонней
гармоничной личности, которые не могут быть реализованы в рамках
государственного образовательного стандарта;
б) деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять
организацию отдыха и оздоровления обучающихся в учебное и каникулярное
время с дневным пребыванием.
2.3.3. Учреждение вправе проводить промежуточную и итоговую аттестацию, обучение на дому нуждающихся в длительном лечении обучающихся,
детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
Учреждение.
2.3.4. Учреждение может осуществлять организацию отдыха и
оздоровления обучающихся в каникулярное время (лагерь дневного пребывания
детей) в том числе и на платной основе.
В общей структуре образовательного процесса выделяется основное базовое образование (инвариантное), согласно которому полностью реализуется
федеральный компонент государственного образовательного стандарта и

5

дополнительное (вариативное) образование, предусматривающее реализацию
регионального и компонента образовательного учреждения, направленных на
развитие индивидуальных способностей учащихся.
2.4. Муниципальное задание формируется и утверждается Учредителем в
определенном им порядке. Учреждение не вправе отказаться от выполнения
муниципального задания.
2.5. Учреждение вправе сверхустановленного муниципального задания, а
также в пределах установленного муниципального задания в случая, определенных законодательством, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся
к его основному виду деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и
на одинаковых условиях при оказании одних и тех же услуг.
3. Организация образовательного процесса в Учреждении
3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс на русском языке.
В своей структуре Учреждение имеет:
- общеобразовательные классы,
- профильные классы.
Могут быть созданы классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, классы с углубленным изучением отдельных предметов.
3.2. Содержание образования в Учреждении определяется основными
образовательными программами начального общего, основного общего и
среднего общего образования, адаптированными основными образовательными
программами начального общего, основного общего и среднего общего
образования, дополнительного образования детей и взрослых.
Образовательные
программы
разрабатываются
и
утверждаются
Учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС и с учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.3. Осуществление образовательного процесса в Учреждении строится на
основе учебного плана, который разрабатывается в соответствии с Федеральным
базисным учебным планом и примерными учебными планами для
образовательных учреждений с учетом краевого компонента, принимается
педагогическим советом, организуется в соответствии с расписанием учебных
занятий.
Годовой календарный учебный график, учебный план и расписание уроков
разрабатываются Учреждением самостоятельно в рамках требований к режиму
образовательного процесса, указанного в СанПиН, утверждаются директором.
Вышестоящие органы управления образования не вправе изменять учебный план
и календарный учебный график Учреждения после их утверждения.
Допускается ежегодная корректировка учебных планов и образовательных
программ с учетом профилей классов, а также изменений нормативно-правовой
базы в сфере образования.
3.4. Режим занятий обучающихся регламентируется годовым календарным
учебным графиком и Правилами внутреннего распорядка обучающихся.
3.5.Основной (преобладающей) формой образовательного процесса
является классно-урочное обучение. Количество и наполняемость классов в
Учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий,

6

созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарноэпидемиоло-гических правил и нормативов.
3.6. Внеурочная деятельность обучающихся организуется через индивидуальные и групповые формы. Внеурочная деятельность может быть территориально организована как в Учреждении, так и за его пределами.
3.7. Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,
счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического
мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи,
основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего
последующего обучения.
Нормативный срок обучения на уровне начального общего образования - 4
года.
3.8. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений,
эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к
социальному самоопределению).
Основное общее образование является базой для получения среднего
общего образования, среднего профессионального образования.
Нормативный срок обучения - 5 лет.
3.9. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и
творческих
способностей
обучающегося,
формирование
навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному
выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
3.10. Организация образовательной деятельности по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, дополнительного образования детей и взрослых может быть
основана на дифференциации содержания с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, предметных областей соответствующей
образовательной программы.
Организация индивидуального отбора в класс осуществляется по личному
заявлению обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего
обучающегося
на
основании
соответствующего
локального нормативного акта.
3.11. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов
обучения и воспитания. Оно также самостоятельно в выборе форм,
периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, которые регламентируются
соответствующим локальным нормативным актом (Положении о текущем
контроле и промежуточной аттестации обучающихся).

7

Образовательный процесс в классах для детей с ОВЗ обеспечивает реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы для лиц,
имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-педагогической комиссией и препятствующие
получению образования без создания специальных условий.
3.12. Общеобразовательные программы в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности в зависимости от объема обязательных
занятий педагогического работника осваиваются в очной, очно-заочной форме.
Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении, бесплатно.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
3.13. При реализации образовательных программ независимо от форм
получения образования используются различные образовательные технологии, в
том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Кроме того, может применяться форма организации образовательной
деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания
общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании
соответствующих образовательных технологий.
Общеобразовательные программы в Учреждении могут реализовываться
как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
3.14. Обучающимся предоставляется возможность обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах
осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном соответствующим локальным нормативным актом.
3.15. В Учреждении могут быть созданы условия для осуществления
присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
3.16. Организация индивидуального обучения на дому больных детей,
детей-инвалидов осуществляется на основании заключения лечебно-профилактического учреждения и заявления родителей (законных представителей) в
порядке, установленном соответствующим локальным нормативным актом.
3.17. Учреждение при реализации образовательных программ создает
условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан
в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания учащихся;

8

- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима
учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных
веществ;
- профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в
Учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий.
3.18. Медицинское обслуживание обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с
администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за
проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режим и качество питания учащихся.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями
для работы медицинских работников с целью организации оказания первичной
медико-санитарной помощи учащимся, осуществляет контроль работы
медицинских работников в целях охраны и укрепления здоровья учащихся и
работников.
3.19. Расписание уроков в Учреждении предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся.
3.20. Организация питания учащихся возлагается на Учреждение. В
Учреждении для организации питания, хранения и приготовления пищи
выделено отдельное помещение.
3.21.Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета.
3.22. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся,
имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или
нескольким учебным предметам. Обучающиеся обязаны ликвидировать
академическую задолженность в порядке, установленном локальным
нормативным актом (Положением о текущем контроле и промежуточной
аттестации обучающихся ).
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей
(законных представителей).
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более
двух раз в сроки, установленные локальным нормативным актом, в пределах

9

одного года с момента образования академической задолженности. В указанный
период не включаются время болезни обучающегося.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение
по адаптированным основным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.23. Изучение общеобразовательных программ основного общего,
среднего общего образования завершается обязательной государственной
итоговой аттестацией обучающихся и выдачей аттестата государственного
образца о соответствующем уровне образования, заверенных печатью
Учреждения.
Государственная итоговая аттестация проводится государственными
экзаменационными комиссиями в порядке и формах, установленных
Министерством образования и науки Российской Федерации.
4. Прием и отчисление обучающихся
4.1. Получение начального общего образования начинается по достижении
детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по
состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По
заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель вправе
разрешить прием детей в Учреждение на обучение по образовательным
программам начального общего образования в более раннем или более позднем
возрасте.
4.2. Прием обучающихся в Учреждение осуществляется в соответствии с
Правилами приема, разработанными Учреждением самостоятельно на основе
Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации.
Правила приема граждан для обучения должны обеспечивать прием
граждан, которые проживают на территории, закрепленной за Учреждением, и
имеющих право на получение общего образования.
4.3. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по
причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
В случае отказа в предоставлении места в Учреждении родители (законные
представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое
образовательное учреждение обращаются непосредственно в управление
образования администрации Николаевского муниципального района.
4.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на
обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с
согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии.
4.5. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
обучающегося из Учреждения. Отчисление обучающегося осуществляется:
- в связи с получением основного общего образования, среднего общего
образования(завершением обучения);

10

- досрочно по основаниям, установленным частью 2 статьи 61 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок досрочного отчисления обучающихся осуществляется на основании соответствующего локального нормативного акта (Правила внутреннего
распорядка обучающихся).
4.6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав и управления образования администрации района, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения
основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и
защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего
образования, и управление образования администрации района, не позднее чем в
месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним
образовательной программы основного общего образования в иной форме
обучения и с его согласия по трудоустройству.
5. Порядок управления Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и данным
Уставом.
5.2. Функции и полномочия Учредителя:
- утверждает Устав Учреждения, дополнения и изменения к существующему Уставу;
- назначает руководителя и прекращает его полномочия, а также заключает
и прекращает трудовой договор с ним, если для организации деятельности
федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения
руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения
трудового договора с ним;
- формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг Учреждением в соответствии с предусмотренной данным
Уставом основной деятельностью и утвержденным администрацией района
порядком;
- определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств,
выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества в соответствии
с утвержденным администрацией района порядком;
- осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального
задания в соответствии с утвержденным администрацией района порядком;
- определяет порядок составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями,
утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

11

- оформляет проект постановления администрации района о согласии на
совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям,
установленным в п.13 ст.27 Федерального закона «О некоммерческих
организациях»;
- оформляет проект постановления администрации района об одобрении
сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в
ст.27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
- устанавливает перечень услуг для физических и юридических лиц,
оказываемых за плату за услуги, относящиеся к основной деятельности
Учреждения, оказываемые им сверхустановленного муниципального задания, а
также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания;
- осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с
утвержденным администрацией района порядком;
- осуществляет иные права и обязанности органа, осуществляющего
функции и полномочия Учредителя в соответствии с законодательством РФ.
5.3. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
5.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем.
5.5. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего
руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных
данным Уставом к компетенции Учредителя.
5.5.1.Директор без доверенности действует от имени Учреждения, в том
числе:
- представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается
имуществом Учреждения в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации; выдает доверенности; открывает лицевой
счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации; совершает сделки от его имени; издает приказы и дает
указания;
- организует прием обучающихся, обеспечивает их социальную защиту;
- устанавливает штатное расписание, осуществляет согласно штатному
расписанию прием на работу, заключение и расторжение трудовых договоров с
работниками, распределение должностных обязанностей, создание условий и
организация дополнительного профессионального образования работников;
- применяет меры поощрения, налагает взыскания на работников,
утверждает должностные инструкции;
- определяет структуру управления Учреждением, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие финансовую деятельность Учреждения внутренние документы;
- осуществляет разработку, утверждение и реализацию программы развития Учреждения,
- программу развития Учреждения согласует с Учредителем;
- обеспечивает разработку, утверждение образовательной программы,
устава и правил внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения представительного органа работников);

12

- утверждает локальные акты, не отнесенные к компетенции коллегиальных органов управления;
- обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а
также средств, поступающих из других источников;
- обеспечивает сохранность и пополнение учебно-материальной базы,
безопасных условий и охраны труда;
- представляет учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о
результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования) в
установленном порядке и в установленные сроки; обеспечивает создание и
ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет.
5.6. Права, обязанности и ответственность директора закреплены, в
коллективном договоре, трудовом договоре и должностной инструкции.
5.7. Коллегиальными органами управления Учреждением, являются:
Общее собрание работников Учреждения
Педагогический совет
Управляющий совет
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
данных органов управления, порядок принятия ими решений и выступления от
имени Учреждения, не урегулированные в настоящем Уставе, определяются
соответствующими Положениями, утверждаемыми решением этих органов.
5.8. Общее собрание является высшим коллегиальным органом управления
Учреждением, действует бессрочно и включает в себя работников Учреждения
на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего
дня по основному месту работы в данном Учреждении. Общее собрание
собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Для ведения
общего собрания избирается председатель и секретарь. Общее собрание
считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 3/4 членов
коллектива.
5.9. Компетенция общего собрания:
- заслушивает и утверждает годовой отчет директора о деятельности
Учреждения и годовой бухгалтерский баланс;
- определяет приоритетные направления экономической и образовательной
деятельности Учреждения, принципы формирования использования его
имущества;
- вносит предложения учредителю по улучшению финансовохозяйственной деятельности Учреждения;
- определяет меры и порядок социальной поддержки работников Учреждения;
- определяет пути повышения эффективности педагогического и обслуживающего труда, вносит предложения о поощрениях работников за успехи в
труде, рассматривает вопросы о представлении работников к почетным званиям,
государственным наградам;
- рассматривает вопросы по соблюдению правил внутреннего трудового
распорядка;
- обсуждает изменения и дополнения в устав;
- обсуждает и принимает Положения об оплате труда работников, об
установлении компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного

13

характера), стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего
характера, премий и иных поощрительных выплат);
- выбирает членов комиссии по распределению стимулирующих выплат;
- принимает Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный
договор.
Решения на общем собрании принимаются простым большинством голосов.
5.10. Педагогический совет Учреждения действует бессрочно, состоит из
председателя, секретаря (одного из членов педагогического коллектива,
избираемого ежегодно на первом педсовете большинством голосов) и членов
педагогического совета, которыми являются все педагогические работники.
Директор является председателем педагогического совета, в случае его отсутствия функции председателя педагогического совета выполняет исполняющий обязанности директора.
Участие в работе педагогического совета обязательно для всех педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год и правомочен
решать вопросы, если на заседании присутствует 2/3 его состава.
Секретарь педагогического совета ведет протокол заседаний педагогического совета.
Члены педагогического совета активно участвуют в подготовке, обсуждении вопросов, включенных в повестку очередного заседания педагогического совета.
5.11. Педагогический совет принимает:
- образовательную программу;
- программу развития Учреждения;
- программное учебно-методическое обеспечение;
- рабочие программы учебных курсов и дисциплин;
- годовой календарный учебный график и учебный план;
- правила внутреннего распорядка обучающихся;
- Положение о текущем контроле успеваемости промежуточной аттестации обучающихся;
- определяет формы, периодичность и порядок осуществление текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- устанавливает режим занятий обучающихся;
- рассматривает направления учебно-методической и воспитательной
работы;
- рассматривает вопросы организации предоставления платных образовательных услуг;
- рассматривает вопросы дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности или профессиональной переподготовки педагогических кадров;
- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, о
допуске к промежуточной и государственной итоговой аттестации, награждении
обучающихся;
- принимает решение об окончании обучающимся Учреждения и выдачи
документа о соответствующем образовании;

14

- принимает решение о досрочном отчислении обучающегося из Учреждения.
Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3
состава педагогов.
5.12.Управляющий совет (далее - Совет) является коллегиальным органом
управления
Учреждением,
реализующим
принцип
демократического,
государственно-общественного характера управления образованием.
Количество членов Управляющего совета 11 человек. В состав Совета
входит директор Учреждения, представитель Учредителя. Избираемыми членами
Совета могут быть представители от родителей (законных представителей)
обучающихся, от работников Учреждения, от обучающихся 10-11 классов. Также
в состав Совета могут быть кооптированы представители местной
общественности по представлению Учредителя или избранных членов Совета.
Срок полномочий Совета определяется локальным нормативным актом
Учреждения.
5.13. Управляющий Совет:
- принимает программу развития Учреждения;
- согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- согласовывает режим занятий обучающихся;
- согласовывает введение единой формы одежды для обучающихся;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития Учреждения;
- согласовывает заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования внебюджетных средств;
- согласовывает решение о сдаче в аренду Учреждением имущества,
закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий
обучения и воспитания в Учреждении;
- обсуждает и принимает ежегодный доклад о результатах деятельности
Учреждения.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз
в год. Председатель Совета может созвать внеочередное заседание на основании
поступивших к нему заявлений (от членов Совета, Учредителя, директора
Учреждения).
Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета
присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются
простым большинством голосов и оформляются протоколом.
Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются
обязательными для директора Учреждения, ее работников, обучающихся, их
родителей (законных представителей).
6. Порядок комплектования работников и условия оплаты их труда
6.1. Для работников Учреждения работодателем является данное
Учреждение в лице Директора. Трудовые отношения работника и Учреждения
регулируются трудовым договором (служебным контрактом). Условия трудового

15

договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о
труде и коллективному договору.
6.2. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица,
имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках,
подтверждаемые документами государственного образца о соответствующем
уровне образования и (или) квалификации, и (или) профессиональным
стандартам.
6.3. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников,
предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебновспомогательных, иных работников, осуществляющих вспомогательные
функции. Право на занятие вышеуказанных должностей, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
6.4. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица по
основаниям, предусмотренным Трудовым Кодексом РФ.
6.5. Заработная плата и должностной оклад работникам Учреждения
выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ,
предусмотренных трудовым договором (служебным контрактом). Выполнение
работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному
договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ
6.6. Аттестация педагогических работников проводится согласно Порядку
аттестации педагогических работников государственных и муниципальных
образовательных
учреждений
в
целях
подтверждения
соответствия
педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их
профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в
целях установления квалификационной категории.
6.7. На педагогического работника с его согласия приказом могут возлагаться другие функции, не входящие в его основные обязанности.
6.8. Трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным Трудовым Кодексом РФ. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации до истечения срока
действия трудового договора (служебного контракта) являются:
- повторное в течение одного года грубое нарушение устава;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
7. Участники образовательных отношений, их права и обязанности
7.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются
обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, педагогические
работники.
Под отношениями между Учреждением, обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) понимаются все вопросы, связанные с
обучением, воспитанием, обслуживанием обучающихся в Учреждении.

16

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
образовательных отношений регламентируются соответствующим локальным
нормативным актом, действующим в Учреждении.
7.2. Права и меры социальной поддержки, обязанности и меры ответственности участников образовательных отношений - обучающихся, родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
регламентированы главой 4 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации», иными федеральными законами, локальными нормативными актами
Учреждения.
7.3. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через
своих представителей вправе:
- направлять в органы управления Учреждением обращения о применении
к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному
рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об
отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
- использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации
иные способы защиты прав и законных интересов.
7.4. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в соответствии со ст. 45 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации».
7.5. Педагогическим работникам Учреждения предоставляются права и
свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения
профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
Права и меры социальной поддержки, обязанности и меры ответственности участников образовательных отношений - педагогических работников,
регламентированы главой 5 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации», иными федеральными законами, соответствующими локальными
нормативными актами Учреждения.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками своих обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации.
7.6. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения или Устава может быть проведено
только по поступившей жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы
должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход
дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут
быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического
работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься
педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов детей.
7.7. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих
должности
административно-хозяйственных,
учебно-

17

вспомогательных, иных работников, осуществляющих вспомогательные
функции, закреплены в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и трудовых договорах с работниками.
8. Имущество и финансы Учреждения
8.1. Комитет по управлению имуществом администрации Николаевского
муниципального района Хабаровского края закрепляет за Учреждением
имущество на праве оперативного управления. Учреждение владеет, пользуется
и распоряжается закрепленным имуществом в пределах, установленных
действующим законодательством Российской Федерации и договором между
Учреждением и Комитетом по управлению имуществом администрации Николаевского муниципального района.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
8.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные поступления в виде субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций;
- средства физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании
платных образовательных услуг;
- иные поступления, предусмотренные действующим законодательством.
8.3. Учреждение использует закрепленное за ним имущество на праве
оперативного управления и имущество, приобретенного на средства, выделенные
ему учредителем исключительно для осуществления целей и видов деятельности,
закрепленных в настоящем Уставе.
8.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества на праве
оперативного управления осуществляет права пользования и распоряжения им в
пределах, установленных законодательством.
8.5. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником
на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления,
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено
действующим законодательством.
8.6. Учреждение не вправе передавать некоммерческим организациям в
качестве их учредителя или участника денежные средства, иное имущество, в
том числе особо ценное движимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления или приобретенное за счет выделенных учредителем
средств, а также недвижимое имущество.
8.7. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и
используются для достижения целей, определенных его Уставом.
8.8. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением на праве
оперативного управления или приобретенное за счет средств, выделенных ему
учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у него

18

особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в
установленном законодательством порядке.
8.9. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением
на праве оперативного управления или приобретенных за счет средств,
выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества средств,
финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
8.10. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет
хозяйственной и иной деятельности, статистическую отчетность о результатах
данной деятельности в порядке, установленном законодательством.
8.11. Учреждение ежегодно предоставляет учредителю расчет расходов на
содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за ним или приобретенных за счет выделенных ему средств на
приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым признается соответствующее имущество.
8.12. Учреждение вправе совершать крупные сделки только с согласия
Учредителя, при этом цена крупной сделки определяется в размере, установленном законодательством.
8.13. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна
быть одобрена Учредителем в соответствии с действующим законодательством.
8.14. Учреждение не вправе осуществлять сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ним или приобретенным за
счет выделенных Учредителем средств.
8.15. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
8.16. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и
соответствует указанным целям.
Осуществление указанной деятельности Учреждением допускается, если
это не противоречит федеральным законам.
Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность
Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
8.17. Учреждение вправе привлекать в порядке установленном законодательством Российской Федерации, финансовые средства за счет добровольных
пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том
числе иностранных граждан.
Доход от добровольных пожертвований и целевых взносов Учреждению
используется им в соответствии с законодательством Российской Федерации и
уставными целями.
8.18. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или)
юридических лиц образовательную деятельность по договорам об оказании
платных образовательных услуг, реализация которых регулируется локальным
нормативным актом, действующими в Учреждении.
Порядок предоставления Учреждением платных образовательных услуг
определяется Правилами оказания платных образовательных услуг,

19

утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в соответствии с
Положением о платных образовательных услугах Учреждения.
8.19. Средства от деятельности, приносящей доход, а также средства,
полученные от добровольных пожертвований физических и юридических лиц, и
приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное
распоряжение Учреждения.
8.20. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в
рамках основной образовательной деятельности, финансовое обеспечение
которой осуществляется за счет средств краевого и муниципального бюджетов.
9. Порядок реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения
9.1. Организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или
ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения
комиссии по оценке последствий такого решения.
9.2. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа в учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
9.3. Учреждение может быть ликвидировано:
- в порядке, установленном местной администрацией муниципального
образования;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей
лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не
соответствующей его уставным целям.
Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за
счет имущества, на которое в соответствии с настоящим Федеральным законом
может быть обращено взыскание.
9.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам
Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
9.5. В случае прекращения деятельности Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей
лицензии, лишения государственной аккредитации, истечение сроков действия
свидетельства о государственной аккредитации Учредитель обеспечивает
перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие
образовательные учреждения соответствующего типа из числа организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную
аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня
и направленности, с учетом закрепленной территории, запросов родителей
несовершеннолетних
обучающихся
и
возможностей
принимающего
образовательного учреждения или предлагает иные формы получения
образования из числа установленных законодательством Российской Федерации.
10. Порядок изменения Устава

20

Изменения, вносимые в Устав, утверждаются учредителем и подлежат
государственной регистрации в установленном законом порядке.
11. Порядок принятия и утверждения локальных нормативных актов
В соответствии с данным Уставом локальные нормативные акты по соответствующим направлениям деятельности принимаются (утверждаются)
руководителем Учреждения или коллегиальными органами управления, созданным в Учреждении, большинством голосов, присутствующих на заседании,
при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается
председателем и секретарем коллегиального органа управления.
Локальные нормативные акты действуют до изменения требований
действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение,
дополнение либо отмену закрепленных в них положений.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и
законные интересы обучающихся, родителей или работников, в целях учета их
мнения руководитель учреждения или председатель коллегиального органа
управления перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в представительный орган обучающихся,
родителей или работников (при наличии таких органов).
Представительный орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения
проекта указанного локального нормативного акта направляет заявителю
мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
Датой принятия локального нормативного акта считается дата его
утверждения, нанесенная утвердившим его должностным лицом на грифе
утверждения. Локальные нормативные акты вступают в силу с даты утверждения
и приобретают обязательный характер для всех участников, на которых они
распространяются

21

Оглавление

1. Общие положения

2

2. Предмет деятельности, цели, виды реализуемых образовательных
программ в Учреждении
3. Организация образовательного процесса в Учреждении

4
5

4. Прием и отчисление обучающихся

9

5. Порядок управления Учреждением

10

6. Порядок комплектования работников и условия оплаты их труда

14

7. Участники образовательных отношений, их права и обязанности

15

8. Имущество и финансы Учреждения

16

9. Порядок реорганизации, изменения типа и ликвидации
Учреждения
10. Порядок изменения Устава

18
19

11. Порядок принятия и утверждения локальных нормативных актов

19

Оглавление

21

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».