Принято Педагогический совет Протокол № 2 от 31.08.2023 г. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ р.п. Многовершинный И.А. Павлюкова Приказ № 150-осн. От 31 августа 2023 г. Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени Виктора Романовича Поликанова р.п. Многовершинный Николаевского муниципального района Хабаровского края (МБОУ СОШ р.п. Многовершинный) 1. Общие положения 1.1. Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р. п. Многовершинный Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее – Школа) разработано в соответствии со ст.13, ст.16 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.19, 34, Приложения к рекомендациям письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.04.2013 № ИР-170\17 «О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». 1.2. Под дистанционными образовательными технологиями (далее – ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников. 1.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников. 1.4. Использование ДОТ повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными возможностями Дот улучшает условия обучения. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализоваться комплексно с другими формами обучения, предусмотренными Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.5. Главными целями применения ДОТ являются: - повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; - предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения); - развитие предпрофильного образования в рамках Школы на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований; - создание условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся в области образования без отрыва от основной учебы. 2. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий в Школе 2.1. Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное самообучение в Интернете; видеоконференции; on-line тестирование; Интернет-уроки; сервисы Дневника.ру; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебвинары; skype-общение; облачные сервисы, мобильные приложения и т.д. Учителя предметники систематически включают в образовательный процесс по плану, разработанному в школе. 2.2. Формы ДОТ, используемые в образовательном процессе учителя предметники отражают в рабочих программах. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: - лекция; - консультация; - семинар; - практическое занятие; - лабораторная работа; - контрольная работа; - самостоятельная работа; - научно-исследовательская работа; - практика. Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения: - работа с электронным учебником; - просмотр видео-лекций; - прослушивание аудизаписей; - компьютерное тестирование; - использование бесплатных образовательных приложений на мобильных устройствах; - изучение печатных и других учебных и методических материалов. 2.3. В период длительной болезни, в период холодов, а также карантинов учащийся имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронный Дневник, электронную почту, программу Skype, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет. 2.4. Регулярно на заседаниях предметных кафедр учителя предметники делятся опытом использования элементов ДОТ, в том числе мобильных устройств, в образовательном процессе. 3. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий в школе 3.1. Учебный процесс с использованием ДОТ в МБОУ СОШ р. п. Многовершинный обеспечивается следующими техническими средствами: - компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами; - программным обеспечением для доступа к учебной информации и рабочими материалами для участников учебного процесса; - выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам; - бесплатными образовательными приложениями на мобильных устройствах. 3.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной болезни, в период холодов, а также карантина при обучении на дому. Обучающиеся дома должны иметь: - персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; - стабильный канал подключения к Интернет; - программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочим материалами. 4. Права школы в рамках предоставления обучающимся обучения с Использованием ДОТ Школа имеет право: 4.1. Применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Из ст.16 п.2 ФЗ 29.12.2012 №273-ФЗ). 4.2. Использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ; 4.3. Вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот.