Принято на заседании педагогического совета № 2 от 31.08.2023 г. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ р. п. Многовершинный И. А. Павлюкова Приказ № 152- осн. от 01.09.2023 г. Положение о социальном паспорте МБОУ СОШ р.п. Многовершинный Данное Положение является локальным актом, регулирующим деятельность МБОУ СОШ р.п Многовершинный (далее – Школа) в вопросах: установления контактов с родителями обучающихся и оказание им помощи в воспитании детей. Получения информации и анализа данных о категориях семей воспитанников, подготовки необходимых материалов для защиты их прав для формирования позитивного взаимодействия семьи и школы. Цели и задачи 1. Изучение социально-бытовых условий проживания обучающихся и воспитанников Школы, внутрисемейной обстановки, возможности для учебы, раскрытия творческого потенциала воспитанников и обучающихся. 2. Установление индивидуальных особенностей обучающихся и воспитанников Школы. Динамики развития, взятие под контроль детей, требующих к себе особого психолого-педагогического внимания. 3. Выявление проблемных семей, семей группы «социального риска», а также семей обучающихся и воспитанников Школы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 4. Привлечение общественных организаций и органов правопорядка к решению проблем в таких семьях. 5. Составление индивидуальных программ работы с обучающимися и воспитанниками и их семьями, состоящими на внутришкольном учете, а также в районной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 1. Общие положения 1.1. Социальный паспорт является внутришкольным документом разделом плана воспитательной работы с классом, содержащим полную достоверную информацию о различных категориях семей обучающихся Школы. 1.2. Заполнение Социального паспорта классным руководителем Школы в начале каждого учебного года является плановым мероприятием в рамках осуществления Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012 г.№ 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Устава Школы и обязательно для исполнения каждым классным руководителем. 1.3. В Социальном паспорте возможны корректировки и изменения, вносимые в течение учебного года в соответствии с потребностями более детального изучения некоторых категорий семей, а также возникающими в связи с изменениями статуса семьи. 2. Заполнение Социального паспорта школы 2.1. Социальный паспорт Школы заполняется социальным педагогом на основании социальных паспортов классов, заполненных каждым классным руководителем. 2.2. Социальные паспорта классов должны быть заполнены в течение первых 2 недель первой четверти, социальный паспорт Школы – до 01октября учебного года. 2.3. Изменения, касающиеся социального статуса обучающихся и воспитанников, членов их семей, происходящие в течение учебного года, должны учитываться классным руководителем и фиксироваться в плане воспитательной работы в разделе «Социальный паспорт класса». 3. Источники информации 3.1. Данные, полученные в ходе беседы с обучающимися и воспитанниками, родителями или лицами их заменяющими. 3.2. Плановые и внеплановые посещения квартир обучающихся и воспитанников. 3.3. Документы (справки, свидетельства) из соответствующих органов, предоставляемые родителями (лицами их заменяющими) по желанию. 3.4. Решения районной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 3.5. Информация участкового инспектора. 3.6. Информация Отдела социальной защиты населения. 4. Достоверность информации 4.1. Для подтверждения сведений о наличии групп инвалидности, пенсионном возрасте родителей, опекунов, оформления опекунства и др. необходимо предоставить копии соответствующих документов. 4.2. Заполнение графы «малообеспеченная семья» проводится на основании справки районных органов социальной защиты населения. 4.3. Классный руководитель несет ответственность за информацию, отраженную в социальном паспорте класса.