ИУП НОДА вариант 6.1 на 2025-2026 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени Виктора Романовича Поликанова р.п.
Многовершинный
Николаевского муниципального района Хабаровского края

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования обучающихся
с нарушениями опорно-двигательного аппарата по варианту АООП 6.1
на 2025 – 2026учебный год
(обучение на дому)

р.п. Многовершинный, 2025

Индивидуальный учебный план основного общего образования
обучающихся с НОДА по варианту АООП 6.1
(обучение на дому)
Пояснительная записка
Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) разработан в
соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ и является
основным механизмом реализации АООП ООО обучающихся с НОДА по
варианту 6.1 при организации обучения на дому в очно- заочной форме.
ИУП фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение
по классам и учебным предметам, а также включает обязательные курсы
коррекционно-развивающей области.
Индивидуальный учебный план разработан для обучающегося 8 класса
в соответствии с АООП ООО обучающихся с НОДА по варианту 6.1 и
предполагает его реализацию в пролонгированные сроки обучения. В учебном
плане представлены девять предметных областей и коррекционноразвивающая область. Коррекционно-развивающая область включена в
структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического
развития обучающегося.
Форма реализации ИУП при организации обучения на дому
представляет сочетание очных занятий с педагогом и самостоятельных
занятий, реализуемых
самостоятельно
дома. Занятия проводятся
индивидуально. Возможной является форма реализации ИУП с
использованием дистанционных образовательных технологий и онлайнобучения,
осуществляемых
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при взаимодействии обучающегося и педагога.
Такие занятия рассматриваются как очные.
Соотношение очных и самостоятельных часов указывается в ИУП и
суммарно составляет необходимый для освоения программы объем учебной
нагрузки.
Освоение АООП ООО по ИУП, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, сопровождается текущим контролем
успеваемости
и
промежуточной
аттестацией
учащихся.
Формы,
периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по ИУП определяются ежегодным
приказом на основании рекомендаций психолого-педагогического консилиума
с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с НОДА.

Освоение учащимися АООП ООО по ИУП завершается итоговой аттестацией,
которая является обязательной.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на
их изучение по классам (годам) обучения.
С учетом психофизических особенностей ребенка определяется
количество часов, проводимых в соотношении очной и самостоятельной
формы, которое может изменяться по годам обучения.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
образовательных
потребностей,
характерных для обучающихся с НОДА, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося; определяет время, отводимое на
изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение
учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а
также учитывающие этнокультурные интересы.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть
использовано на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
введение
специально
разработанных
учебных
курсов,
обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных
отношений, в том числе этнокультурные;
- другие виды учебной, коррекционно-развивающей, воспитательной,
спортивной и иной деятельности обучающихся.
Внеурочная деятельность является обязательным компонентом ИУП. В
соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ внеурочная
деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное).
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС
ООО обучающихся с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной
деятельности.
Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных
занятий,
их количество,
содержание
осуществляется
психолого-

педагогическим консилиумом исходя из психофизических особенностей
обучающихся с НОДА на основании рекомендаций ПМПК и индивидуальной
программы реабилитации инвалида.
Продолжительность
индивидуальных
коррекционных
занятий
составляет до 30 минут.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Для реализации учебного плана школа имеет необходимое кадровое,
методическое и материально-техническое обеспечение.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации
определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ
СОШ р.п. Многовершинный Николаевского муниципального района
Хабаровского края». В 5-9-х классах форма промежуточной аттестации –
четвертная и годовая аттестация. Промежуточная аттестация проводится с
целью установления соответствия индивидуальных образовательных
достижений, обучающихся с планируемыми результатами освоения
образовательной программы на момент окончания учебного периода в форме
контрольных работ.
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все
предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
оцениваются по четвертям.
Освоение основной образовательной программы основного общего
образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования составляет 5 лет.
Для обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(вариант 6.1) разработан индивидуальный учебный план на один год
обучения.

Принято
Педагогический совет №1 от 08.08.2025г

Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ р.п Многовершинный
И.А. Павлюкова
Приказ № 133 от 08.08.2025г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОБУЧАЮЩИХСЯ С НОДА ПО ВАРИАНТУ АООП 6.1
(ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ)
на 2025-2026 учебный год
Основание: Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ФИО обучающегося: Бельды Тимур Артурович
Класс:8

Учебные предметы

Количеств
о часов в
неделю

Количество
часов в год

Очное
обучение
Обязательная часть

Русский язык
2,5
85
Литература
1
34
Иностранный язык (английский)
1
34
Математика
Алгебра
1,25
42,5
Геометрия
1
34
Информатика
0,25
8,5
История
0,5
17
Обществознание
0,25
8,5
География
0,5
17
Физика
0,5
17
Химия
Биология
0,25
8,5
Музыка
0,25
8, 5
Труд (технология)
0,25
8,5
Адаптивная физическая культура
0,5
17
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
10
340
Итого:
Всего: 10
10
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
пятидневной учебной неделе)

10

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».