Рассмотрено на заседании Управляющего
Совета
Протокол № 1 от 30.08.2024 г.
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ р.п.
Многовершинный
И.А. Павлюкова
Приказ № 192-осн 01.09.2024 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об общественной комиссии по контролю
за организацией и качеством питания обучающихся
МБОУ СОШ р. п. Многовершинный
1. Общие положения
1.1. Общественная комиссия по контролю над организацией и качеством питания обучающихся,
производственного контроля над объектами питания (далее Комиссия) воздается в МБОУ СОШ
р. п. Многовершинный для решения вопросов своевременного и качественного питания
обучающихся.
1.2. Положение по контролю над организацией и качеством питания обучающихся,
производственного контроля над объектом питания утверждается приказом директора МБОУ
СОШ р.п. Многовершинный, согласовывается с Управляющим Советом.
1.3. Состав Комиссии утверждается Приказом директора МБОУ СОШ р. п. Многовершинный на
каждый учебный год.
1.4. В состав Комиссии могут входить представители администрации МБОУ СОШ р. п.
Многовершинный, родительской общественности, медицинских работников, педагогического и
ученического коллективов.
1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными
нормативными
правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями органов управления
образования, Уставом и локальными актами МБОУ СОШ р. п. Многовершинный.
2. Цели и задачи Комиссии по контролю за питанием
2.1. Создание оптимальных условий, направленных на обеспечение обучающихся
сбалансированным питанием, качественного приготовления, с соблюдением санитарногигиенических норм и требований Роспотребнадзора.
2.2. Организация общественного контроля над питанием обучающихся, работой школьной
столовой, соблюдением работниками столовой и обучающимися требований СанПиН, ведением
необходимой документации школьной столовой.
2.3. Пропаганда принципов здорового образа жизни и полноценного питания.
2.4. Исполнение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность школы в области
защиты прав и свобод обучающихся , их здоровья, питания, охраны труда.
2.5. Реализация принципов государственной политики Российской Федерации в области
образования, охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности обучающихся граждан
Российской Федерации.
3. Основные виды деятельности Комиссии
3. Комиссия:
1
3.1. Оказывает содействие администрации МБОУ СОШ р. п. Многовершинный в организации
питания обучающихся.
3.2. Осуществляет контроль:
- за организацией приема пищи обучающимися, за соблюдение порядка в столовой;
- за соблюдением графика работы столовой.
3.3. Организует и проводит опрос обучающихся по ассортименту и качеству отпускаемой
продукции и представляет полученную информацию руководителю школы.
3.4. Вносит предложения администрации школы по улучшению обслуживания обучающихся.
3.5. Оказывает содействие администрации школы в проведении просветительской работы среди
обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся
по вопросам
рационального питания.
3.6. Привлекает родительскую общественность к организации и контролю за питанием
обучающихся.
4. Организационные принципы работы Комиссии
4.1. Комиссия по контролю за питанием создается приказом директора МБОУ СОШ р.п.
Многовершинный в начале учебного года, в котором определяются: состав, цели и содержание
работы Комиссии, утверждается план работы на учебный год.
4.2. В состав Комиссии по контролю питания входят:
- Председатель комиссии по контролю над питанием;
- Члены Комиссии ( представители педагогического коллектива, родительской общественности,
ученического коллектива и пр.)
5. Организация работы Комиссии по контролю за питанием
5.1 Комиссия по контролю за питанием строит свою работу в соответствии с планом работы на
учебный год, определяя цели и задачи текущего контроля, его сроки. Подведение итогов и время
на устранение отмеченных в ходе контроля недостатков.
5.2. Комиссия может осуществлять свои функции вне плана(графика) работы по инициативе
администрации, по жалобе, из-за нарушения нормативно-правовых актов в области защиты прав
ребенка, его здоровья, питания, безопасности со стороны работников пищеблока, педагогических
работников, администрации школы.
5.3. Результаты контроля (экспертизы) отражаются в акте.
5.4. Плановая работа Комиссии по контролю за питанием должна осуществляться не реже 1 раза в
четверть учебного года.
5.5. Комиссия по контролю за питанием постоянно информирует о своей работе, о результатах
контроля
администрацию школы, педагогический коллектив, родителей (законных
представителей) обучающихся на заседаниях Управляющего совета.
6. Функциональные обязанности Комиссии по контролю за питанием
6.1. Контроль посещений столовой обучающимися, учет качества фактически отпущенных завтраков
и обедов.
6.2. Контроль за санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала.
6.3. Контроль за состоянием мебели в обеденном зале, наличием в достаточном количестве посуды,
специальной одежды, санитарно-гигиенических средств, кухонного разделочного оборудования
и уборочного инвентаря.
6.4. Контроль за дежурством классов и педагогов в столовой.
6.5. Контроль за своевременным и качественным ремонтом технологического и холодильного
оборудования пищеблока, систем тепло-водо-энергообеспечения.
6.6. Контроль за графиком приема пищи обучающимися во время перемен, за режимом работы
столовой.
2
6.7. Выводы, замечания и предложения Комиссии по контролю за питанием должны приниматься к
руководству и исполнению работниками пищеблока.
6.8. С целью контроля за принятыми мерами по устранению отмеченных недостатков в ходе
предшествующей проверки, Комиссия по контролю за питанием может назначить повторную
проверку.
7. Документация Комиссии по контролю организации питания
7.1. Комиссия ведет журнал по учету учащихся состоящих на питании.
7.2. Комиссия составляет акты по результатам проверки.
7.3. Акты проверки и тетрадь контроля за организацией питания хранится у Председателя Комиссии.
Приложение
Образец Акта проверки Комиссии по контролю за питанием
Акт проверки
Дата проверки: __________________________________________
Состав Комиссии: ___________________________________________
Председатель:__________________________________________________
Члены Комиссии по контролю за питанием
МБОУ СОШ р. п. Многовершинный:___________________________________
Цель проверки: ___________________________________________________
1.Количество школьников, обеспеченных горячим питанием:
Двухразовое питание получают ______________ школьников категорий : «дети из многодетных
семей», дети из малообеспеченных семей, дети категории ОВЗ, дети, находящиеся на домашнем
обучении на ступени НОО, ООО, СОО.
______________________________________________________________________________________
Одноразовым горячим питанием обеспечены школьники НОО ________________________
2. Соблюдение графика работы столовой __________________________________
3. Соблюдение нормативов посещения столовой обучающимися разных ступеней обучения, разных
социальных категорий______________________________________________________________
4. Учет качества фактически отпущенных завтраков и обедов
_________________________________________________________________
5. Санитарное состояние пищеблока и обеденного зала на момент проверки:_____________________
6. Состояние мебели в обеденном зале________________________________________
7. Наличие в достаточном количестве:
посуды__________________________________________
специальной одежды_________________________________
санитарно-гигиенических средств_________________________________
кухонного разделочного оборудования________________________________
уборочного инвентаря____________________________________________________
8. Дежурство классов и педагогов в столовой___________________________________
9. Своевременный и качественный ремонт технологического и холодильного оборудования
пищеблока, систем тепло-водо-энергообеспечения
___________________________________________________________________________________
10.Выводы, замечания и предложения Комиссии по контролю за питанием:
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3
11. Срок исполнения выявленных
замечаний:__________________________________________________
11. Принятые меры по устранению отмеченных недостатков в ходе предшествующей проверки:
________________________________________________________________________________
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
4