УП ЛУО 5-9 классы 2024-2025

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа р.п. Многовершинный
Николаевского муниципального района Хабаровского края

УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП (1 вариант) обучающихся
V - IX классов с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2024 – 2025 учебный год

р.п. Многовершинный, 2024

Пояснительная записка
Учебный план МБОУ СОШ р.п. Многовершинный, реализующей
адаптированную основную общеобразовательную программу (далее – АООП)
обучающихся
с
умеренной
степенью
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных
предметных
и
коррекционно-развивающих
областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным
предметам.
Учебный план АООП (1 вариант) обучающихся 5-9 классов с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СОШ р.п.
Многовершинный, сформирован в соответствии:

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-03 «Об образовании в
Российской Федерации»;

ФАОП УО (ИН) для детей ОВЗ, утвержденной приказом
Минпросвещения от 24.11.2022 № 1026;

ФГОС УО (ИН) ОВЗ, утвержденным приказом Минобнауки от 19.12.14 №
1599;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные постановлением главного государственного
санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды
обитания»,
утвержденные
постановлением
Главного
государственного санитарного врача России от 28.01.2021;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от
22.03.2021 № 115.
Учебный план МБОУ СОШ р.п. Многовершинный для обучающихся
5 – 9 классов в условиях реализации ФГОС УО (ИН), реализующих АООП
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объѐм
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план составлен на основе 1 варианта АООП образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) по рекомендациям психолого-медико-педагогической
комиссии (далее - ПМПК), сформулированных по результатам его
комплексного психолого-медико-педагогического обследования в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

Учебный год в МБОУ СОШ р.п. Многовершинный начинается
02.09.2024 и заканчивается 26.05.2025.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34
учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти
дневной учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 – 9 классах – 30 часов.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более 5066
академических часов на 2 этапе обучения (V - IX класс).
Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут.
В МБОУ СОШ р.п. Многовершинный языком обучения является
русский язык.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном
графике предусматривается чередование периодов учебного времени,
сессий и каникул. Продолжительность каникул в течение учебного года
составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю.
Структура учебного плана включает:
1. Обязательную часть;
2. Часть, формируемую участниками образовательных отношений;
3. Коррекционно – развивающую область;
4. Внеурочную деятельность.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей:
 Язык и речевая практика (русский язык, чтение (литературное чтение));
 Математика (математика, информатика);
 Естествознание (природоведение, биология, география );
 Человек и общество (основы социальной жизни, мир истории, история
отечества);
 Искусство (музыка, рисование (изобразительное искусство);
 Физическая культура (адаптивная физическая культура);
 Технология (профильный труд).
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с умственной отсталостью:

формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;

формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных

отношений, направлена на увеличение часов обязательной части учебного
плана.
Общие характеристики, направления, цели и практические задачи
учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре
АООП МБОУ СОШ р.п. Многовершинный приведены в Адаптированной
основной общеобразовательной программе, рабочей адаптированной
образовательной программе по предмету.
Сроки освоения АООП ОО (1 вариант) МБОУ СОШ р.п.
Многовершинный обучающимися с умственной отсталостью составляют 9 лет
(I-IX классы):
I этап - 1 - 4 классы и дополнительный класс;
II этап - 5 - 9 классы.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь
предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех
учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко
выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в
учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся.
Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического
развития обучающихся, в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область. Учебные предметы обязательной части в учебном плане
представлены в полном объеме с соблюдением недельной часовой нагрузки по
каждому предмету.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся,
а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. В соответствии
с психофизическими особенностями учащихся, их особыми образовательными
потребностями, учитывая мнение родителей (законных представителей)
отводятся на следующие учебные часы:
 в 5, 6 классах отводятся 1 час на математику, 1 час на русский язык;
 в 7,8, 9 классах 1 час на математику.
Коррекционно-развивающая область представлена коррекционными
занятиями, которые включают психокоррекционные занятия и занятия
ритмикой. Коррекционно-развивающее направление является обязательным и
поддерживает процесс освоения обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) содержания АООП.
Психокоррекционные занятия (сенсорное развитие, предметнопрактические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация)
психомоторики и сенсорных процессов) проводятся в объеме 4-х часов в
неделю. Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных
форм взаимодействия с учащимися, направленными на преодоление или
ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию
личности и межличностных отношений учащихся; формирование навыков
адекватного поведения.

Предмет Ритмика изучается в 5-9 классах в объѐме 1 часа в неделю.
Целью занятий по ритмике является развитие двигательной активности ребенка
в процессе восприятия музыки. На занятиях ритмикой осуществляется
коррекция недостатков двигательной, эмоциональноволевой, познавательной
сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности.
Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в
пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа
жизни у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области,
не учитывается при определении максимально допустимой недельной
нагрузки.
Продолжительность
коррекционно-развивающих
занятий
варьируется с учетом психофизического состояния ребенка и составляет до 25
минут.
Внеурочная
деятельность
является
неотъемлемой
частью
образовательного процесса в МБОУ СОШ р.п. Многовершинный. Время,
отводимое на внеурочную деятельность, составляет: в 5-9 классах – 2 часа в
неделю.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность в
5-9 классах в МБОУ СОШ р.п. Многовершинный организуется по следующим
направлениям развития личности:
➢ Нравственное
➢ Социальное.
Организационные формы определены с учѐтом реальных условий,
особенностей обучающихся и потребностей обучающихся и их родителей
(законных представителей) - праздники, воспитательные мероприятия,
доступная проектная деятельность, часы общения, игры, викторины и т.д. При
организации внеурочной деятельности обучающихся используются
возможности
сетевого
взаимодействия
с
участием
организаций
дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта и пр. В
период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются
возможности организаций отдыха и оздоровления детей.
Организация
внеурочной
деятельности
в
учебное
время
осуществляется
педагогом-психологом,
учителями-предметниками,
классными руководителями, педагогами дополнительного образования и
советником по воспитанию.

Предметные результаты освоения АООП УО (вариант 1) образования
включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для
каждой предметной области, готовность их применения. Предметные
результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью не являются
основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в
следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке
итоговых достижений.
Предметные результаты освоения АООП обучающихся с легкой
умственной отсталостью разных нозологических групп (глухих,
слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих, с НОДА, РАС)
могут дифференцироваться в зависимости от особенностей сенсорной,
речевой, двигательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся.
АООП УО (вариант 1) определяет два уровня овладения предметными
результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства
обучающихся с умственной отсталостью. Вместе с тем, отсутствие
достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным
предметам не является препятствием к получению ими образования по этому
варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает
минимального уровня овладения предметными результатами по всем или
большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медикопедагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей)
образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по
индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).
Формы
организации
образовательного
процесса
могут
предусматривать чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках
расписания.
Реализация вариативной части учебного плана обеспечивает
индивидуальный характер развития обучающихся с учетом тяжести речевого
недоразвития, особенностей их эмоционального и психического развития,
интересов и склонностей.
Учебный план сохраняет преемственность изучаемых учебных
предметов на каждом уровне образования. В учебном плане предусмотрены
занятия в коррекционно-развивающей области. Отводимые на них часы не
входят в максимальную нагрузку. Расписание уроков составляется отдельно
для обязательной, коррекционно–развивающей областей и внеурочной
деятельности.
В учебном плане предусмотрены занятия в коррекционно развивающей области. Отводимые на них часы не входят в максимальную
нагрузку. Расписание уроков составляется отдельно для обязательной,
коррекционно –развивающей областей и внеурочной деятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ следует понимать образовательную деятельность,
осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, направленную на
достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной

общеобразовательной программы начального общего образования. Учебный
план внеурочной деятельности создается с учетом индивидуальных
потребностей, интересов обучающихся и возможностей образовательной
организации.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце каждого
учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету.
В процессе оценки достижения планируемых предметных результатов
используются
формы,
взаимно
дополняющие
друг
друга
(стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические
работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и
внеурочных курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы,
модули
Русский язык
Чтение (Литературное
чтение)
Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Мир истории
Основы социальной жизни
История Отечества
Рисование
(изобразительное
искусство)
Музыка
Адаптивная
физическаякультура
Профильный труд
Сенсорное развитие
Предметно-практические
действия
Двигательное развитие
Альтернативная
коммуникация

Ритмика

Формы промежуточной аттестации
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ
Текущий мониторинг динамики развития
Текущий мониторинг динамики развития
Текущий мониторинг динамики развития
Текущий мониторинг динамики развития
Текущий мониторинг динамики развития

Принято
Педагогический совет №1 от
08.08.2024г

Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ р.п
Многовершинный
И.А. Павлюкова
Приказ № 192-осн. от
08.08.2024г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП УО (1 вариант) обучающихся V - IX классов
с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
МБОУ СОШ р.п. Многовершинный
на 2024-2025 учебный год
Основание: Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)»
Класс
Количество часов
Предметные
области
Учебные предметы
V VI VII VIII IX
Обязательная часть
Русский язык
4 4
4
4
4
1. Язык и
(Литературное
речевая практика Чтение
4 4
4
4
4
чтение)
Математика
4 4
3
3
3
2. Математика
Информатика
1
1
1
Природоведение
2 2
Биология
География
- 2
Основы социальной жизни
2 2
4. Человек и
общество
Мир истории
- 2
История Отечества
Музыка
1
5. Искусство
Рисование (изобразительное
2
искусство)
6. Физическая
Адаптивная
физическая
2 2
культура
культура
7. Технология
Профильный труд
6 6
Итого: 27 28
Часть, формируемая участниками
2 2
образовательных отношений:
Русский язык
1 1
Математика
1 1
3.
Естествознание

Всего

20
20
17

3

2
2
2
2
-

2
2
2
2
-

2
2
2
2
-

4
6
8
10
2
6
1

-

-

-

2

2

2

2

10

7
29

7
29

7
29

33
142

1

1

1

7

1

1

1

2
5

Максимально допустимая годовая нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика)
1. Сенсорное развитие
2. Предметно-практические действия
3. Двигательное развитие
4. Альтернативная коммуникация
5. Ритмика
Внеурочная деятельность:
Нравственное
«Разговоры о важном»
направление
Социальное
Профориентационный курс
направление
«Россия – мои горизонты»

29 30

30

30

30

149

5

5

5

5

5

25

1
1
1
1
1
2

1
1
1
1
1
2

1
1
1
1
1
2

1
1
1
1
1
2

1
1
1
1
1
2

5
5
5
5
5
10

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет
при 5-дневной учебной неделе (34 учебных недели в году).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».