Принято на заседании педагогического совета № 2 от 31.08.2023 г. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ р. п. Многовершинный И. А. Павлюкова Приказ № 152- осн. от 01.09.2023 г. Положение о формах получения образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени Виктора Романовича Поликанова р.п. Многовершинный Николаевского муниципального района Хабаровского края (МБОУ СОШ р.п. Многовершинный) 1. Общие положения 1.1. Положение о формах получения образования разработано на основании: - Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждѐнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993; - Уставом образовательного учреждения. 1.2. Настоящее положение регулирует деятельность МБОУ СОШ р. п. Многовершинный, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее – Школа) по организации образовательного процесса в различных формах получения общего образования гражданами, проживающими на территории с. Константиновка. 1.3. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в образовательном учреждении в очной форме. Возможность освоения общеобразовательных программ в очной форме предоставляется на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 1.4. Для всех форм получения общего образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. 1.5. Школа создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение общего образования. 1 1.6. Школа несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями) и учредителем за качество образования и его соответствие федеральным государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 2. Общие требования к организации образовательного процесса 2.1. Обучение для получения общего образования организуется в соответствии с основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся. Основные общеобразовательные программы включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. 2.2. При освоении основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в очной форме несовершеннолетний гражданин или его родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, уставом общеобразовательного учреждения, учебным планом, программами учебных предметов, требованиями федерального государственного образовательного стандарта, нормами оценки знаний обучающегося по каждому предмету учебного плана, иными документами, регламентирующими образовательную деятельность, а также с нормативными документами, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ. 2.3. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в очной форме зачисляются в контингент обучающихся Школы. В приказе общеобразовательного учреждения и в личной карте обучающегося отражается форма освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в классный журнал того класса, в котором он будет числиться. 2.4. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся. 2.5. Общеобразовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет освоения обучающимися основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего , среднего (полного) общего образования , а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.6. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в общеобразовательном учреждении завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. 2.7. Общеобразовательное учреждение выдает выпускникам, прошедшим государственную (итоговую ) аттестацию документ государственного образца о соответствующем уровне образования. 3. Реализация общеобразовательных программ 3.1. Общеобразовательные программы реализуются в общеобразовательном учреждении. 3.2. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. 2 3.3. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 3.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие и образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах. 3.5. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам и условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. 3.6. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения. 3.7. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 4. Содержание образования и организация обучения в различных формах 4.1. Обучение в различных формах образования организуется в соответствии с образовательной программой, уставом образовательного учреждения, учебным планом, отражающими образовательную стратегию и особенности образовательного учреждения. Для всех обучающихся действуют учебный план и образовательная программа, включающие обязательный минимум содержания основных образовательных программ. 4.2. При освоении общеобразовательных программ в формах, предусмотренных настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, программами учебных предметов, критериями стандартного уровня их освоения, примерным перечнем базовых тем, нормами оценки знаний, умений и навыков обучающегося по каждому предмету, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в избранной форме. 4.3. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной форме, в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся образовательного учреждения. В приказе образовательного учреждения и в личном деле обучающегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в журнал того класса (группы), в котором он будет числиться, или оформляется журнал индивидуальных занятий. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме экстерната, в контингент обучающихся не зачисляются, но учитываются в отдельном делопроизводстве. Обучающиеся, сочетающие экстернат и очную форму получения образования включаются в контингент образовательного учреждения и средства на их обучение учитываются в составе бюджетных ассигнований, выделяемых данному образовательному учреждению из бюджета. В таких случаях отношения обучающихся и образовательного учреждения регулируются в порядке, установленном разделом 7 настоящего Положения. 4.4. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся по различным формам получения образования проводится в полном соответствии с Положением о государственной (итоговой) 3 аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования. 4. Организация получения общего образования по очной форме обучения 5.1. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение обучающимися учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых общеобразовательным учреждением. 5.2. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования по очной форме обучения. предоставляются на время обучения бесплатно учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке общеобразовательного учреждения. 5.3. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок. 5.4. Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется расписанием занятий, которое утверждается директором общеобразовательного учреждения. 5.5. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана. Система оценок при промежуточной аттестации, формы, порядок и периодичность ее проведения определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно и отражаются в ее уставе. 5.6. Обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. 6. Организация индивидуального обучения на дому 6.1. На основании медицинских рекомендаций организуется индивидуальное обучение на дому. Перечень заболеваний, наличие которых дает право для обучения на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 6.2. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее: в I - IV классах - 8 часов в неделю, в V - VII классах - 10 часов в неделю, в VIII-IX классах - 11 часов в неделю, в X-XI(XII) классах - 12 часов в неделю. 6.3. Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется образовательному учреждению с учетом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, медицинских рекомендаций. 6.4. Расписание занятий согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждается руководителе образовательного учреждения. 6.5. Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, выпуске из образовательного учреждения вносятся в классный журнал соответствующего класса. 6.6. На каждого обучающегося на дому заводятся журналы индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов. На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников. 4